Построено 50% опор моста через Керченский пролив /

-моста-через-Керченский-пролив-1024x678.jpg
опоры моста через Керченский пролив

Завершено сооружение 50% опор моста через Керченский пролив, в том числе построены все сухопутные опоры автодорожной части, более 3 км автодорожного моста перекрыто пролетами. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань».

Работа по строительству будущей автодороги развернута на всех морских участках.
По словам  начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Романа Новикова, из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная.

Проектом предусмотрено 595 опор, из которых на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную – 288 (последний, керченский, участок автодороги запроектирован в виде насыпи).
Одновременно идут работы по монтажу пролетных строений. На готовые опоры опущено уже почти 70 пролетов. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы уже развернуты и выполнены почти на 20 %.

«И сегодня мы плавно переходим к подготовительным работам по устройству асфальтобетонного покрытия. Они включают в себя подбор состава материала, испытания материалов, составление рецептов асфальтобетонных смесей, – рассказал Новиков. – В мае-июне планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта асфальтобетонного покрытия моста».

Общая протяженность морских участков Крымского моста – более 6 км из 19 км. В акватории предстоит построить в общей сложности 170 опор. Из них 25 уже готовы.
«Технологически самый сложный и объемный по работам – участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор – по 95 трубосвай на каждую, – рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Идет поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысяч тонн арматуры и 6 тысяч куб. м бетона».

На технологической площадке в Керчи продолжается сборка арочных пролетных строений моста. Собрано более 7 тыс. тонн металлоконструкций из почти 10 тыс. тонн. В конце лета – начале осени собранные железнодорожная, а затем автодорожная арки будут перевезены к фарватеру для монтажа в проектное положение.

Источник  portnews.ru