«Мончегорск» успешно прошел по Северному морскому пути /

vcnq2k2yzb8.jpg

Арктический контейнеровоз «Норникеля» «Мончегорск» совершил экспериментальный рейс Шанхай – Мурманск – Санкт-Петербург. Как сообщает «Норникель» в своем весь путь от Восточно-Китайского моря до Финского залива занял 34 дня, пройдено 6,5 тыс. морских миль по Северному морскому пути (СМП).

На борту дизель-электрохода из собственного флота «Норникеля» — медь и другая металлопродукция компании. Контейнеровоз двигался без ледокольного сопровождения, пробивая кормой льды толщиной до двух метров. После разгрузки в Шанхае судно отправилось на плановый доковый ремонт в порт Чжоушань. Раз в пять лет, согласно морскому регистру, дизель-электроход должен проходить проверку, чтобы продлить документы на эксплуатацию. Назад в Санкт-Петербург контейнеровоз вернулся с китайскими товарами на борту.

ПАО «ГМК «Норильский никель» — диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие продукты. Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии и ЮАР. Морской флот «Норникеля» состоит из шести судов ледового класса: пяти сухогрузов и одного танкера.

Источник: portnews.ru