Железную дорогу Журавка – Миллерово в обход Украины откроют осенью 2017 года /

-дорога-Журавка-–-Миллерово-1024x624.jpeg
Железная дорога Журавка – Миллерово

Железнодорожную линию Журавка – Миллерово на стратегическом направлении Центр – Юг планируется открыть осенью 2017 года. Участок протяженностью 137 км соединит Москву с курортами черноморского побережья в обход линии, пролегавшей через территорию Украины. Магистраль расположена на территории Воронежской и Ростовской областей на расстоянии от 5 до 25 км от границы с Украиной. Стоимость проекта в 2014 году, по данным источника ТАСС, составляла 56,6 млрд руб.

Накануне министр обороны РФ Сергей Шойгу и министр транспорта РФ Максим Соколов осмотрели новую станцию Зайцевка на железнодорожной линии Журавка – Миллерово. В ходе мероприятия С. Шойгу вручил орден Жукова командованию 39-й отдельной железнодорожной бригады, которая принимала участие в строительстве железнодорожной трассы.

«Железнодорожная ветка Центр – Юг, в которую входит отрезок Журавка – Миллерово, играет важную стратегическую роль не только для связи Туапсе, Сочи, Адлера и в перспективе, возможно, Абхазии, но и может послужить запасным дублирующим направлением в Крым через Керченский пролив», – рассуждает профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа» Петербургского государственного университета путей сообщения Элеонора Шабарова.

Работы завершились за 2 года, вместо заявленных трех. Максимальная пропускная способность новой двухпутной скоростной дороги составит 240 пассажирских и грузовых поездов в сутки. Благодаря электрификации по магистрали смогут ездить поезда всех типов. Максимальный вес подвижного состава, обслуживаемого на путях, – 7 тыс. т.

«Магистраль станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения поездов: пассажирских – 140 км/ч с перспективой увеличения до 160 км/ч, грузовых – до 90 км/ч. Движение пассажирских поездов на линии планируется открыть осенью 2017 года», сообщили в пресс-службе РЖД.
На участке Журавка – Миллерово построено семь железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. Также реконструирована станция Журавка и возведено 15 платформ, которые будут принимать 48 поездов дальнего следования и 3 пары электричек в день. На данный момент железнодорожникам осталось настроить динамическую систему автоблокировки. Пока такая технология используется только на Московском кольце.

Напомним, прокладка обходного пути началась в марте 2015 года на юге Воронежской области, у деревни Колесниковка. В работе приняли участие 1,3 тыс. военнослужащих. За 2 года соединения железнодорожных войск транспортировали на участок 10 млн. куб. м грунта. Общий объем земляных работ составил 40,3 млн. куб. м. Установлено 5 железнодорожных мостов, включая мост через реку Калитву длиной 158 м, 1 виадук, 4 автодорожных путепровода, 2 скотопрогона, 20 железнодорожных путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб. Всего возведено около 100 технических сооружений.
В ходе строительных работ были реконструированы две тяговые подстанции ТП Журавка и ТП Старая станица и возведены 3 новые тяговые подстанции: Сергеевка, Кутейниково и Колодези с линиями внешнего электроснабжения.

Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Было построено четыре временных вахтовых поселка для рабочих, проложены технологические автомобильные дороги и временные электрические сети. Также были выполнены работы по очистке участков местности от взрывоопасных предметов и археологические раскопки 15 курганов. Из зоны строительства были вынесены инженерные коммуникации сторонних организаций, в том числе высоковольтные линии электропередачи и газопроводы.
Проект по прокладке обходной железной дороги вошел в состав федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годах» в 2015-м.
Пока российские поезда дважды пересекают границу Украины в районе станции Зориновка. До выбора конечного варианта пути длиною 137 км рассматривались еще две версии: Журавка – Шептуховка (149 км) и Кантемировка – Шептуховка (146 км). Трасса Журавка – Миллерово оказалась наиболее оптимальной по протяженности.

Источник  rzd-partner.ru