Новый контейнерный «хаб» в Средиземноморье /

containers.jpg

Турция планирует построить новый контейнерный «хаб» в восточном Средиземноморье, который должен стать воротами на Ближний Восток и в Среднюю Азию, сообщает Port Strategy, передает ТАСС.

Согласно президентскому годовому плану на 2021 год, порт должен стать частью Китайской инициативы «Один пояс, один путь». Место строительства порта предстоит определить. Всего в 2019 году порты Турции перевалили 11,6 млн TEU контейнерных грузов. В основном такие грузы в стране переваливают порты Хайдарпаша, Амбарлы, Измир и Мерсин. За исключением Амбарли, все они принадлежат государственному железнодорожному агентству TCDD.

China Merchants, Cosco Pacific и инвестиционный фонд CIC Capital контролируют терминал Kumport в порту Амбарлы (Стамбул). Вместе с другим контейнерным терминалом порта — принадлежащим TIL Marport — порт перевалил 3,1 млн TEU в прошлом году.

Порт Мерсин, принажащий PSA International и IFM Investors, в 2019 году обработал 1,9 млн TEU (+12% к 2018 году). Трафик через Измир вырос на 7%, до 1,7 млн TEU. Объемы перевозок через новый терминал Asyaport на Мраморном море, который является совместным предприятием MSC и турецкой Soyuer Group, вырос на 30%, до 1,4 млн TEU.
Президентский план включает и другие портовые проекты, в том числе он ставит цель завершить строительство порта Филиос в северной провинции Зонгулдак и порта Чандарлы в западном Измире.

Документ также предусматривает завершение ряда железнодорожных проектов, что позволит увеличить долю железнодорожного транспорта во внутренних грузовых перевозках с 5,15% до 10%. Завершение строительства железнодорожной линии Конья-Караман-Нигде-Мерсин-Адана- Османие-Газиантеп улучшит доступ промышленных предприятий к портам Адана, Мерсин и Искендерун. Также должно быть завершено строительство ветки, которая свяжет промышленные центры с портовым комплексом Адапазары-Карасу на побережье Черного моря.

Источник: rzd-partner.ru