Условия перевозки /

shutterstock_150647810-e1573830340415.jpg

Грузы, перевозимые по воздуху, испытывают воздействие вибрации или изменений давления, температуры и влажности. Поэтому все эти факторы должны учитываться грузоотправителями при планировании подготовки перевозки груза, выборе маршрута, выборе упаковки и способа упаковывания, нанесении маркировки и знаков. Количество и вид груза, который можно загрузить на рейс перевозчика, следующий в данном направлении, ограничено разными факторами: такими как тип воздушного судна (пассажирское или грузовое), геометрическими размерами загрузочных люков и грузовых отсеков, климатическими и иными условиями в грузовых отсеках в процессе перевозки, ограничениями самой авиакомпании либо ограничениями и требованиями государств отправления, транзита и назначения, распространяющимися на конкретную категорию специальных грузов, грузовыми и складскими возможностями аэропортов отправления/транзита/прибытия.

Общие правила и положения

Перевозка грузов и почты на пассажирских регулярных, нерегулярных (чартерных) и грузовых рейсах осуществляется на внутренних и международных воздушных линиях в соответствии:

  • Воздушным Кодексом РФ.
  • «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО, Doc 9284 AN/905.
  • Руководством по аэропортовому обслуживанию IATA («Airport Handling Manual») в действующей редакции.
  • Руководством по обслуживанию опасных грузов IATA («Dangerous Goods Regulations») в действующей редакции
  • Руководством по перевозке живых животных IATA («Live Animals Regulations») в действующей редакции.
  • Руководством по обслуживанию скоропортящихся грузов IATA («Perishable Cargo Regulations») в действующей редакции.
  • Установленными тарифами, а также тарифами грузовых перевозок IATA («TACT Rules») в действующей редакции.
  • Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса № 82 от 28.06.2007г.
  • Федеральными авиационными правилами «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утв. Приказом Минтранса № 141 от 05.09.2008г.
  • Руководством по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП-85), утв. Приказом МГА СССР от 20 августа 1984 года N31/и.

Грузы, отвечающие требованиям, принимаются к перевозке на рейсах Перевозчика только при условии наличия подтвержденного бронирования перевозки груза в электронной системе бронирования грузовых перевозок Перевозчика.

Условия приема груза к перевозке

Грузы принимаются к перевозке только в том случае, когда проверено, что:

  • Груз находится в состоянии «готовый к перевозке» согласно определению, содержащемуся в Резолюции ИАТА 833, (раздел TACT Rules 2.3.2.).
  • Груз, авианакладная, и все необходимые сопроводительные документы (к примеру инвойсы, упаковочные листы, ветеринарные или фитосанитарные сертификаты, декларация отправителя опасного груза, сертификат отправителя на живых животных, прочие документы и сертификаты, предписанные правилами перевозок, правилами TACT Rules IATA, таможенными либо иными требованиями государств отправления, транзита и назначения и т.п.) предоставлены до контрольных сроков окончания приема груза к перевозке в аэропорту отправления груза.
  • Данные, указанные в авианакладной, соответствуют предъявленному к перевозке грузу (количество мест, вес, объем, наличие идентификационных признаков специально обрабатываемого груза или грузов особых и специальных категорий).
  • Каждое место груза соответствует авианакладной, надлежаще упаковано, промаркировано имеет в наличии специальные и манипуляционные знаки согласно требованиям IATA, ICAO, Федеральных авиационных правил РФ для обеспечения его сохранности при авиаперевозке и безопасного обслуживания, размещения и закрепления на борту воздушного судна.
  • Бронирование перевозки груза подтверждено, данные бронирования соответствуют фактическим габаритно-весовым параметрам груза и данным авианакладной, расхождения по весу и объему груза не превышают 5%, при этом максимальное расхождение по весу не должно превышать + 100 кг (в абсолютном значении) и по объему + 0,3 м3 (в абсолютном значении).
  • Все места груза прошли процедуру предполетного досмотра и отвечают требованиям безопасности полетов и авиационной безопасности.
  • Перевозка таможенного груза разрешена соответствующим таможенным подразделением (органом).
  • В грузосопроводительные документы внесены все разрешительные штампы и записи отделов таможни, других структур государственного контроля в аэропорту отправления груза.
  • Законодательством страны назначения груза разрешен ввоз груза на свою территорию, требования всех ограничений аэропорта и страны назначения груза выполнены.

ВНИМАНИЕ! Грузовые места весом свыше 250 кг к авиаперевозке принимаются только на широкофюзеляжные типы ВС и по согласованию с менеджером в письменном виде и не позднее, чем за 48 часов до планируемой даты отправки груза.

Грузовая авианакладная и сопроводительная документация

Перевозка груза осуществляется после оформления Перевозчиком или его Грузовым агентом грузовой авианакладной и оплаты этой перевозки грузоотправителем, если иное не оговорено отдельными договорами и соглашениями.

Грузовая авианакладная выполняет следующие функции:

  • является документом, удостоверяющим заключение Договора воздушной перевозки груза между грузоотправителем и Перевозчиком;
  • является подтверждающим документом приема груза к воздушной перевозке;
  • является документом для проведения взаиморасчетов;
  • является документом, определяющим ответственность сторон;
  • является документом страхования материальных ценностей;
  • является документом комплектации и загрузки;
  • является таможенным документом;
  • является подтверждением доставки и вручения груза.
  • грузовая авианакладная состоит из 3-х оригиналов и 5-ти копий.
  • оригинал 1 (зеленый) — для Перевозчика, предоставившего этот документ.
  • оригинал 2 (розовый) — для грузополучателя.
  • оригинал 3 (синий) — для грузоотправителя.

Все копии предназначены для прочих участников перевозки груза.

Типографский текст на лицевой стороне бланка грузовой авианакладной (наименование бланка, наименование граф и прочая информация), а также на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной, должны быть выполнены на русском и английском языках.

Допускается на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной изложение информации об ограничении ответственности Перевозчика и условиях договора перевозки груза при внутренних воздушных перевозках только на русском языке, при международных перевозках только на английском языке.

К сопроводительной документации на груз, помимо авианакладной, относятся все разрешительные, коммерческие, упаковочные и прочие документы, которые приложены к авианакладной грузоотправителем в целях обеспечения надлежащей обработки груза в аэропорту трансфера, транзита и назначения, а также вручения груза получателю в аэропорту назначения. К таким документам относятся, без условия ограничения данного перечня:

  • ветеринарные и фитосанитарные сертификаты;
  • декларация отправителя на опасный груз и надлежащие подтверждения, разрешения, сертификаты, предписанные действующими правилами перевозки опасных грузов (далее по тексту — прилагаемые к Декларации документы);
  • сертификат отправителя на живых животных и надлежащие сертификаты, разрешения, подтверждения, инструкции, предписанные действующими правилами перевозки живых животных (далее по тексту — прилагаемые к сертификату документы);
  • оформленные разрешения на ввоз отдельных категорий грузов по требованиям и ограничениям стран ввоза;
  • коммерческие инвойсы;
  • товарно-транспортные накладные;
  • упаковочные листы и списки вещей;
  • инструкции грузоотправителя по обращению с особыми категориями грузов;
  • документы государственных органов, выдаваемые для перевозки груза 200.

Дополнительно к пакету сопроводительной документации приобщаются документы, оформленные в аэропорту отправления или трансфера груза Перевозчиком или Обслуживающей организацией Перевозчика в отдельных случаях и на отдельные категории грузов, необходимые для воздушной перевозки грузов и обработки грузов в аэропортах назначения и трансфера, к примеру:

  • контрольный лист приема к перевозке опасных грузов;
  • контрольный лист приема к перевозке живых животных;
  • документация, подтверждающая проведение предполетного досмотра груза;
  • акт о неисправности при перевозке груза и т.п.

Необходимые для воздушной перевозки и наземной обработки сопроводительные документы должны помещаться в запечатанный конверт, к которому должна быть прикреплена авианакладная. В случаях отправки груза частями на двух и более рейсах, оригинальная авианакладная и пакет сопроводительной документации должны следовать с первой частью грузовой отправки.

Вторая и последующие части от грузовой отправки перевозятся по копии авианакладной, при необходимости заверенной Перевозчиком, в которой должен быть указан № части от партии отправки груза, количество мест груза в отправляемой части и ее вес. На грузы особых и специальных категорий, при отправке их частями, должны в обязательном порядке следовать заверенные перевозчиком либо его Грузовым представителем копии следующих документов:

  • декларация отправителя на опасный груз (с прилагаемыми к Декларации документами) и контрольный лист приема опасного груза к перевозке;
  • ветеринарные и фитосанитарные сертификаты;
  • сертификат отправителя на живых животных.
  • контрольный лист приема к перевозке живых животных;
  • оформленные разрешения на ввоз отдельных категорий груза по требованиям и ограничениям стран ввоза;
  • инструкции грузоотправителя по обращению с особыми категориями грузов;
  • иные документы, необходимые согласно требованиям и ограничениям стран ввоза/трансфера/транзита.

На всю грузовую загрузку рейса оформляется грузовой манифест, в котором перечисляются все партии груза по номерам авианакладных, представленных к загрузке на борт ВС, с указанием количества мест в партии, веса партии, аэропорта отправления и назначения каждой партии груза, наименования груза, трехбуквенного кода IATA специального груза, а также места размещения груза (россыпью или тип и номер средства пакетирования).

Также в грузовом манифесте должно быть указано общее количество и общий вес всей грузовой загрузки рейса. Грузовой манифест должен быть подготовлен в количестве не менее 12-ти экземпляров, для его предоставления всем заинтересованным участникам обслуживания рейса в аэропортах отправления, назначения, трансфера, а также для предоставления экземпляра манифеста государственным контролирующим органам по их требованию в аэропортах отправления, трансфера, назначения рейса.

Взвешивание и измерение груза

При приеме груза к перевозке, Перевозчик или его уполномоченный агент производит взвешивание и измерение груза в присутствии грузоотправителя, и указывает его фактическую массу и объем в грузовой авианакладной (или Заявке грузоотправителя). Места в партии груза, заявленные грузоотправителем как тяжеловесные, взвешиваются отдельно от прочих мест партии груза.

Категорически запрещается определение веса груза при помощи данных о весе груза на упаковке, в сопроводительных документах или авианакладной, а также путем выборочного взвешивания отдельных мест груза.

При измерении габаритов грузовых мест определяются фактические длина, ширина и высота мест груза, исходя из наибольших линейных размеров и в соответствии с маркировкой «Верх» на месте груза (если присутствует).

При определении объема каждое место груза принимается за прямоугольную призму. Для определения объема места груза перемножаются его наибольшие линейные размеры: длина, ширина и высота.

При приеме к перевозке крупногабаритного и/или другого негабаритного груза и при отсутствии необходимого весового оборудования для взвешивания указанного груза в аэропорту, допускается с разрешения Перевозчика руководствоваться весовыми характеристиками груза, представленными в технической документации грузоотправителя, о чем указывается в грузовой авианакладной.

Грузоотправитель несет ответственность за достоверность представленной информации о массе крупногабаритного и другого негабаритного груза в соответствии с действующим законодательством.

Требования к упаковке и маркировке груза

Упаковка грузов должна отвечать следующим требованиям:

  • упаковка должна соответствовать характеру груза;
  • упаковка должна обеспечить защиту груза от повреждений, порчи и потерь, целостность груза и упаковки, защиту окружающей среды от загрязнения, а также обработку груза с учетом его специфических свойств и особенностей таким образом, чтобы обеспечить сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении, в т.ч. исключались доступ к содержимому и возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, прочим грузам и багажу, имуществу;
  • упаковка должна обеспечивать свободную загрузку в грузовые люки и отсеки ВС;
  • упаковка должна обеспечить возможность безопасной обработки и перевозки груза на всех этапах, включая ручную и механизированную обработку и перегрузочные операции;
  • упаковка должна иметь чистую поверхность и не должна иметь заостренных углов и выступов, которые могут нанести повреждения другим грузам, багажу, конструкции ВС и персоналу в процессе его обработки;
  • опасные грузы должны быть упакованы в строгом соответствии с упаковочными инструкциями действующей редакции IATA DGR;
  • скоропортящиеся грузы должны быть упакованы в строгом соответствии с требованиями действующей редакции IATA PCR;
  • живые животные должны приниматься к перевозке только в специализированной таре, строго соответствующей требованиям действующей редакции IATA LAR для вида животного, представленного к воздушной перевозке;
  • ценные грузы, грузы с объявленной ценностью и подверженные риску кражи (VUN), оружие должны приниматься в упаковке с использованием номерных пломб, исключающих несанкционированное вскрытие упаковки на всех этапах обработки и перевозки грузов;
  • места груза, объединенные в одну общую упаковку как одно место, должны быть размещены на поддоне, укрыты защитной пленкой (стрейч-лентой) и прикреплены к поддону с помощью стяжных лент (металлических для деревянных и фанерных упаковок, полипропиленовых для картонных и иных мягких упаковок), количество лент должно исключать отделение мест от поддона при ручных и механизированных перегрузочных операциях.

Маркировка груза должна обеспечить выполнение следующих требований:

  • каждое грузовое место должно иметь транспортную и отправительскую маркировку;
  • каждое грузовое место с грузом, требующим особых условий перевозки, обработки, хранения, должно иметь специальную маркировку;
  • в транспортной маркировке указываются сведения об аэропорте отправления груза, аэропорте назначения груза, аэропорте транзита (для трансферных грузов), количестве грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места, весе грузового места, номере авианакладной, номере домашней накладной (для консолидированных грузов);
  • на отправительской маркировке должны быть указаны достоверные и достаточные сведения об отправителе и получателе груза и их адресах, весе грузового места, количестве грузовых мест в грузовой отправке, порядковом номере грузового места в отправительской маркировке, сведения о наименовании и характере груза;
  • отправительская маркировка должна содержать знаки и обозначения, указывающие на способы и правила обращения с грузом;
  • отправительская и транспортная маркировка на грузовых местах со специальными (включая опасные и живых животных) грузами должна содержать помимо перечисленных выше, данные и надписи, предписанные правилами перевозки данного вида специальных грузов, а также предписанные знаки.

Объемные (легковесные) грузы

Объемным (легковесным) грузом считается груз, объемный вес которого превышает фактический вес. Для определения объемного веса груза перемножаются все три величины (длина х ширина х высота, в сантиметрах), обозначающие размеры, и полученное произведение делится на специальный коэффициент — 6000. При наличии нескольких мест груза полученное частное умножается на количество мест.

Для расчета стоимости перевозки такого груза принимается величина объемного веса, если иное не установлено действующими на момент оформления перевозки тарифами Перевозчика.

Тяжеловесные и негабаритные грузы

Тяжеловесным и/или негабаритным грузом признается груз, который по размеру, форме и/или весу требует проведения особых погрузо-разгрузочных операций.

К категории тяжеловесных относится груз, если масса отдельного места груза равна или больше 80 кг.

К категории негабаритных грузов относится груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков, а также габаритные размеры авиационных средств пакетирования, которые используются на определенном типе воздушного судна, выполняющего рейс запланированной перевозки груза.

Перевозчик не принимает к перевозке тяжеловесные грузы весом одного места более 250 кг. на узкофюзеляжные типы воздушных судов.

Прием к перевозке негабаритного и/или тяжеловесного груза должен быть согласован с Перевозчиком в письменном виде, при этом в обязательном порядке должны быть проверены:

  • отсутствие превышений любых ограничений;
  • наличие необходимого погрузо-разгрузочного оборудования и рабочей силы;
  • возможность осуществления погрузо-разгрузочных работ на воздушном судне в соответствии с графиком его технологического обслуживания в аэропорту отправления и назначения;
  • наличие официального подтверждения аэропорта о готовности принять груз;
  • на тяжеловесном месте груза нанесена специальная маркировка с указанием фактического веса грузового места.

При загрузке тяжеловесных грузов в отсеки воздушного судна для непакетированных грузов, необходимо использовать подкладочный материал, увеличивающий площадь опоры и распределяющий нагрузку, для исключения превышения допустимых удельных нагрузок на пол багажно-грузового отсека воздушного судна. Тяжеловесный груз должен быть дополнительно закреплен в непакетированном отсеке воздушного судна с помощью швартовочного оборудования для исключения его смещения в процессе полета.

ВНИМАНИЕ! Грузовые места весом свыше 250 кг к авиаперевозке принимаются только на широкофюзеляжные типы ВС и по согласованию с менеджером в письменном виде и не позднее, чем за 48 часов до планируемой даты отправки груза.

Опасные грузы

К опасным грузам относятся предметы или вещества, которые способны представлять серьезную угрозу здоровью, безопасности, имуществу или окружающей среде.

Перевозчик осуществляет перевозку опасных грузов на пассажирских и грузовых воздушных судах в строгом соответствии с действующей редакцией «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» Doc. 9284 AN/905 ИКАО, IATA DGR и ФАП № 141.

Перевозчик не принимает к воздушной перевозке:

На пассажирских рейсах:

  • опасные грузы класса 1 — Взрывчатые вещества (кроме категории 1.4S);
  • опасные грузы класса 7 — Радиоактивные материалы;
  • ООН 3090 Литий-металлические батареи, запрещены к перевозке на пассажирских воздушных судах и перевозятся только на грузовом воздушном судне с нанесением знака «Только грузовое воздушное судно» на упаковку;
  • ООН 3480 Ионно-литиевые батареи перевозятся только на грузовом воздушном судне с нанесением знака «Только грузовое воздушное судно» на упаковку;
  • ООН 3480, Ионно-литиевые батареи, подготовленные в соответствии в Разделом IB и II Инструкции по упаковыванию 965 и ООН 3090, Литий-металлические батареи, подготовленные в соответствии с Разделом IB и II Инструкции по упаковыванию 968 перевозятся только на грузовом воздушном судне с нанесением знака «Только грузовое воздушное судно» на упаковку;
  • Ионно-литиевые батареи, литий-металлические батареи или внешние аккумуляторы без четкого указания энергоёмкости в ватт-часах или содержания металлического лития, а также такие, у которых энергоёмкость в ватт-часах не может быть рассчитана, к перевозке запрещены.

На грузовых рейсах:

  • опасные грузы класса 7 — радиоактивные материалы.

К перевозке рейсами Перевозчика допускаются следующие опасные грузы:

А. Опасные грузы, разрешенные к перевозке на пассажирских и грузовых воздушных судах согласно «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО (далее — ТИ ИКАО), при условии, что грузы:

  • не запрещены к перевозке по воздуху см. «ТИ ИКАО» (часть 5 глава 1, параграф 1.1, пункт (а)) классифицированы (определен класс опасности, номер ООН и группа упаковывания) см. «ТИ ИКАО» (часть 5, глава 1, параграф 1.1, пункт (b));
  • описаны в надлежащим образом оформленной «Декларации отправителя на опасные грузы», к которой приложена требуемая «ТИ ИКАО» документация см. «ТИ ИКАО» (часть 5 глава 1, параграф 1.1, пункт (d); часть 5, глава 4, параграфы 4.1-4.3);
  • упакованы в предписанные упаковочные комплекты в соответствии с инструкциями по упаковыванию «ТИ ИКАО» см. «ТИ ИКАО» (часть 5, глава 1, параграф 1.1, пункт с);
  • маркированы и имеют знаки опасности и знаки с обозначением правил обработки см. «ТИ ИКАО» (часть 5, глава 1, параграф 1.1, пункт (b), часть 5 главы 2-3);
  • находятся в должном состоянии для воздушной перевозки в соответствии с «ТИ ИКАО» см. «ТИ ИКАО» (общие принципы);
  • у представителя Грузоотправителя имеются полномочия на оформление и отправку груза;
  • аэропорты (агенты по наземному обслуживанию аэропортов) отправления и назначения допущены к обслуживанию опасных грузов класса (категории) опасного груза в установленном порядке.

В. Опасные грузы в ограниченных количествах, удовлетворяющие требованиям части 3 главы 4 «ТИ ИКАО».

С. Опасные грузы в освобождённых количествах, удовлетворяющие требованиям части 3 главы 5 «ТИ ИКАО».

  1. Опасные грузы, запрещенные к перевозке при отсутствии Освобождения, при:
  • выполнении всех требований п. А выше;
  • наличии Освобождений (разрешений) государственных полномочных органов гражданской авиации государств отправления, назначения, транзита, пролета и государства эксплуатанта (авиакомпании) в соответствии с положениями части 1 параграфа 1.1.3 (1.1.2) «ТИ ИКАО»;
  • наличии подтверждений аэропортов отправления, транзитных посадок и назначения о возможности приема рейса с данным грузом (в соответствии с положениями выданного Освобождения).

Перевозка опасных грузов должна быть согласована с Перевозчиком в письменном виде.

Выдача груза в пункте назначения

Перевозка груза считается выполненной после выдачи груза грузополучателю в соответствии с условиями, указанными в грузовой авианакладной.

Перевозчик или его Обслуживающая организация обязаны уведомить грузополучателя о прибытии груза в аэропорт назначения незамедлительно после проведения всех процедур с грузом и сопроводительной документацией, связанных с подготовкой груза к выдаче получателю.

Выдача груза получателю или представителю грузополучателя осуществляется в аэропорту назначения груза в соответствии с реквизитами грузополучателя, указанными в авианакладной. При получении груза, оформленного на физическое лицо, грузополучатель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, представитель грузополучателя обязан предъявить нотариально оформленную доверенность на право получение груза от имени грузополучателя. При получении груза, оформленного на юридическое лицо, представитель грузополучателя обязан предъявить доверенность от юридического лица, оформленную на свое имя, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации — юридического лица и заверенную оттиском оригинальной печати организации — юридического лица, а также документ, удостоверяющий личность представителя грузополучателя.

Категорически запрещается выдавать груз:

  • лицу или представителю лица, не указанного в авианакладной как грузополучатель;
  • при предъявлении недействительных документов, удостоверяющих личность грузополучателя или представителя грузополучателя, либо документов, не являющимися документами, удостоверяющими личность в соответствии с законодательством страны назначения груза;
  • при предъявлении ненадлежащим образом оформленных доверенностей или доверенностей с истекшим сроком действия на право получения груза.

По факту получения груза грузополучатель или его представитель обязаны предоставить расписку в получении груза на копии авианакладной. В расписке должно быть подтверждено получение груза, указано наличие или отсутствие претензий к состоянию груза при его получении, а также указаны Ф.И.О. лица, получившего груз и дата получения груза, заверенные личной подписью лица, получившего груз. Копия авианакладной с распиской о получении груза остается у Обслуживающей организации Перевозчика и предоставляется Перевозчику по его требованию.

Выдача груза таможенному учреждению или другому государственному органу по их требованию при предоставлении Перевозчику или Обслуживающей организации Перевозчика соответствующего постановления считается выдачей его грузополучателю при условии, что Перевозчик или его Обслуживающая организация передают грузополучателю (грузоотправителю) документы, удостоверяющие такую выдачу груза.

При обнаружении повреждения тары или упаковки, которые могут повлиять на состояние груза, Перевозчик или его Обслуживающая организация обязаны при участии грузополучателя вскрыть и проверить содержимое поврежденных мест. По факту проверки и по требованию грузополучателя Перевозчик или его Обслуживающая организация обязаны оформить коммерческий акт в присутствии грузополучателя. В коммерческом акте должны быть отражены:

  • номер авианакладной;
  • фактическое количество мест груза;
  • фактический вес партии груза;
  • вид и состояние упаковки груза;
  • количество мест груза с неисправной упаковкой или в ненадлежащем состоянии с описанием всех выявленных неисправностей;
  • отдельный вес мест груза с выявленными неисправностями при перевозке;
  • факт пересчета вложений (производился или не производился), если производился, указывается фактическое количество вложений при их пересчете в каждом грузовом месте.

Грузополучатель обязан заверить коммерческий акт личной подписью, либо указать причины отказа в подписании акта.

Отсутствие коммерческого акта не является основанием для отказа в рассмотрении претензии в адрес Перевозчика со стороны грузоотправителя или грузополучателя по факту ненадлежащего исполнения обязанностей по перевозке груза.

Грузополучатель имеет право отказаться от получения, поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

Грузополучатель обязан оплатить все причитающиеся с него платежи и сборы, в том числе платежи, не взысканные с грузоотправителя при приеме груза к перевозке, и принять груз от Перевозчика или его Обслуживающей организации. Размер платежей и сборов устанавливается Перевозчиком.

Получить индивидуальный расчет стоимость перевозки груза Вы можете одним из наиболее удобных для Вас способов:

  • Заполните специальную форму запроса, расположенную ниже.
  • Позвоните нам по телефону +7 (495) 150 35 92
  • Отправьте запрос на e-mail: office@gr-log.ru

Получить индивидуальный расчет стоимости перевозки груза Вы можете одним из наиболее удобных для Вас способов:

  • Заполните специальную форму запроса.
  • Позвоните нам по телефону +7 (495) 150 35 92
  • Отправьте запрос на e-mail: office@grlog.ru